Согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 ноября 2019 года № 48 "О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления" для определения размера ущерба бюджетной системе, причинённого налоговым преступлением, подлежит установлению действительный размер обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов в соответствии с положениями законодательства о налогах и сборах, с учётом в совокупности всех факторов, как увеличивающих, так и уменьшающий размер неуплаченных налогов, сборов и страховых взносов.
Суд апелляционной инстанции соглашается с правильным выводом суда, что следствием должным образом не проверен довод стороны защиты о том, что при привлечении к уголовной ответственности не учтены затраты и расходы, понесенные при производстве работ, что могло повлиять как на квалификацию содеянного, так и в целом на правильное разрешение уголовного дела по существу.
В ходе предварительного следствия в распоряжение органа предварительного следствия стороной защиты были представлены подлинные первичные документы и регистры налогового и бухгалтерского учета в 16 коробках и на электронных носителях, обосновывающие расходы в размере 166 107 399,44 руб., прямо влияющие на налоговые обязательства по налогу на прибыль за 2011 год.
Как правильно указал суд первой инстанции, представление экспертам для исследования подлинных первичных документов и регистров налогового и бухгалтерского учета и на электронных носителях, имеющихся в распоряжении стороны защиты, могло повлиять на их выводы, изложенные в экспертном заключении. Устранить данные недостатки без истребования этих документов у стороны защиты, назначения дополнительной комплексной судебной бухгалтерской и финансово-экономической экспертизы и представления данных документов для исследования экспертам не представляется возможным.
Comments